Ассоциация АЭРОНЕТ

Ассоциация эксплуатантов и разработчиков
беспилотных авиационных систем

Опыт США: 250 грамм - нижняя граница регистрации БВС

Группа по разработке рекомендаций по регистрации БВС суммарным взлетным весом менее 25 кг, включая и БВС, используемых для коммерческих целей и всех авиамоделей опубликовала  21 ноября 2015 г. свой отчет о результатах проведенной по поручению Федеральной авиационной администрации США (FAA) работы. При разработке группой учитывались только виды эксплуатации, находящиеся в сфере ответственности FAA (например, эксплуатация внутри помещений не рассматривалась). FAA оставила за собой право решать - будут ли какие-либо из рекомендаций использованы при написании нового правила.

Группа поставила перед собой задачу разработать максимально простые требования, чтобы с одной стороны обеспечить учет всех пользователей, а с другой – чрезмерно не обременять их.

Нижняя граница 250 грамм

Группа считает необходимым регистрировать БАС с максимально допустимой взлетной массой от 250 грамм до 25 кг. Предел в 250 гр был выбран на основании расчета – риск попадания в человека объекта весом 250 гр при конечной скорости 25 м/с с летальным исходом составляет 4.7x10-8 (для сравнения: приемлемый уровень риска для коммерческой авиации составляет 1x10-9, а для АОН - 5x10-5).

Момент регистрации

Согласно законам США регистрация требуется только в случае, если кто-либо собирается эксплуатировать БВС, таким образом, группа рекомендует оставить это требование и не вводить требование регистрировать БВС в момент покупки (хотя некоторые специалисты настаивали включить эту возможность как одну из опций). Система регистрации должна быть построена на интернет-основе. Владелец БВС должен быть старше 13 лет. В случае, если эксплуатировать будет ребенок (в США ребенком считается человек младше 13), то он это будет делать под ответственность родителя-владельца, от лица которого данное БВС будет зарегистрировано. Гражданство не имеет значения. При регистрации владелец обязан ввести имя и адрес проживания. Телефонный номер, адрес электронной почты и серийный номер (номера) БВС – не обязательны. Группа рекомендует ввести в процесс регистрации короткую процедуру ознакомления с правилами безопасности и регулирующими нормами, прохождение которой владелец должен подтвердить. В результате владелец получает сертификат о регистрации в электронном виде. Желательно, чтобы этот сертификат включал информацию о правилах безопасности и регулирующих нормах.

Маркировка

Полученным при регистрации БВС регистрационным номером лицо должно отмаркировать все БВС, владельцем которых он является. В случае, если владелец решит при регистрации указать серийные номера БВС, которыми он владеет, то ему не нужно их маркировать регистрационным номером. Владелец получает пароль и впоследствии по мере необходимости может вносить коррективы в базу данных. При эксплуатации эксплуатант должен иметь при себе сертификат о регистрации (в печатном или электронном виде) для проверки. Группа рекомендует не взимать плату за регистрацию. Если же по законам США такая плата обязана быть, то группа рекомендует ее установить не выше 0,001$. 

Яндекс.Метрика

Уведомление