Ассоциация АЭРОНЕТ

Ассоциация эксплуатантов и разработчиков
беспилотных авиационных систем

Почти 280 человек работали над Дорожной картой Аэронет в первый день конференции

Конференция Аэронет 2017, направленная на развитие рынка беспилотных авиационных систем, открылась 8 июня с общего собрания членов Ассоциации, после которой стартовала деловая программа, посвященная актуализации дорожной карты Аэронет Национальной технологической инициативы

Организатором конференции традиционно является Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Генеральный партнер конференции - Акционерное Общество «Российская Венчурная Компания»

Только первый день деловой программы посетили более 280 человек – большой зал Точки Кипения, рассчитанный на 250 мест с трудом вместил всех желающих. Аудитория конференции 2017 года в сравнении с предыдущими мероприятиями показывает уверенный рост бизнес-сообщества, которое напрямую связывает развитие будущего рынка с Дорожной картой «Аэронет НТИ», утвержденной в июне 2016 года.

Аэронет 2017

Реализация Национальной технологической инициативы за двухлетний период дала понимание в необходимости создания принципиально новых инструментов управления НТИ, системной координации процессов актуализации и исполнения дорожных карт. 

Именно задачам актуализации дорожной карты Аэронет НТИ  посвящена ежегодная конференция «Аэронет 2017», разделенная тематически на три дня, два из которых посвящены опыту реализации и выработке предложений в обновленную версию дорожной карты, а третий – полетно-выставочной программе.

Начиная работу конференции перед аудиторией выступил профессор кафедры «проектирование и сертификация авиационной техники» Московского авиационного института – Карапетян Тигран Сергеевич. Его доклад, посвященный анализу развития мировой нормативной базы в отношении БАС наглядно показал - при действующей системе запретов и ограничений в совокупности с инертностью – отставание России на мировом рынке беспилотных систем будет только нарастать.  

Карапетян Тигран Сергеевич

«…Мировая тенденция развития нормативки в мире одна, а мы смотрим, и как-бы бежим вдогонку – отметил Тигран Сергеевич – в России все, что есть, это пара статей в воздушном Кодексе и ГОСТ 2014 года. Все остальное это только планы, все находится в разработке, в каком виде это выйдет и как стукнет по разработчикам, пока непонятно…»

Однако, по мнению докладчика, то, что к дорожной карте мы приступили намного позже и что-то упустили, компенсируется возможностью не наступая на грабли, избежать ошибок зарубежных коллег.

Несколько иной взгляд на проблему ожидания чужих нормотворческих ошибок предложил генеральный директор Ассоциации – Глеб Бабинцев:

«..мы конечно можем ждать, пока ИКАО наступает на грабли, можем смотреть, не повторять их ошибок, но – идущий по следу не бывает первым. В этой сфере очень много возможностей у России показать себя, развивая собственные стандарты, устанавливая собственные правила, и начиная жить по этим правилам хотя бы внутри собственного рынка..»


В первый день конференции для обеспечения эффективной проработки основных направлений была организована параллельная работа круглых столов по четырем спецификациям: 

  • - получение и обработка пространственных данных (ДЗЗ);
  • - использование воздушного пространства (Структура, порядок, интеграция в ОВП);
  • - решение текущих и будущих вопросов подготовки кадров;
  • - применение БАС в сельском хозяйстве.


Перед модераторами и участниками групп стояли конкретные задачи:

1. Оценить возможный экономический эффект применения БВС на определенном рынке, или дать оценку размерам потерь от невозможности масштабно применять дроны в силу нерешенности большого числа вопросов нормативного, инфраструктурного, технологического характера.

2. Сформулировать задачи, требующие решения или барьеры, тормозящие развитие рынка;

3. Сформулировать предложения в Дорожную карту Аэронет.


Подводя итоги обсуждений в рамках обозначенных групп, собравшиеся сошлись во мнении о готовности бизнеса эффективно развивать сферу беспилотных авиационных систем для использования в различных направлениях, и, одновременно, относительной глухоты, инертности государственного аппарата в части адекватного формирования нормативно-правовой базы и непонимания реальных размеров упущенной выгоды для экономики страны.

Так, экономический эффект применения БАС только в области получения и обработки пространственных данных по оценке экспертов недооценен в России на сотни миллиардов рублей. 

По мнению со-организатора пилотной сельскохозяйственной зоны в Белгородской области генерального директора компании “ЦентрПрограммСистем” - Виктора Кононова, на рынке сельского хозяйства Российская экономика недополучает сельхозпродукции порядка 1 трлн. руб. в год на основании анализа текущих реализованных проектов по внедрению технологий Аэронет в агропромышленный комплекс РФ.

Виктор Кононов

Данные расчеты основаны на экономических результатах полученных в рамках выполнения работ в экспериментальной зоне Агро НТИ в Белгородской области, в тесном сотрудничестве компаний участников с крупнейшими агарными научными центрами ( Тимирязевки, агрофизический институт и др.) . Расчёты ы проводились на основании данных предоставленных в докладах участников круглого стола по сельскому хозяйству проводимого в рамках конференции Аэронет 2017.

На сегодняшний день существуют технологии, способные покрывать запросы территорий площадью 20 тысяч га, а в следующем году этот показатель вырастет до 100 тысяч га. В перспективе эти цифры могут вырасти в десятки раз, дав возможность полноценно заниматься экспортом выращенной продукции за рубеж. 

Рынок транспортных перевозок с применением БАС 

Даже беглый анализ каждой из сфер применения беспилотников показывает – экономика России теряет миллиарды рублей от несогласованности при реализации дорожных карт, на несовершенстве мер поддержки бизнеса, медлительности при формировании нормативной базы.  Применению  БВС препятствует значительное количество барьеров, требующих законодательного решения. Самыми актуальными являются вопросы использования воздушного пространства, регламентация процедур, необходимых для легального выполнения работ, секретность воздушной съемки и отсутствие частотных диапазонов, выделенных для управления БВС и работы полезной нагрузки. Кроме воздушного законодательства, проработки требуют многие другие нормативные акты, регулирующие другие сферы деятельности.

Барьеры, затрудняющие развитие рынка Аэронет, и предлагаемые в дорожную карту решения  обсуждались на каждом из четырех параллельных круглых столов, прошедших в первый день работы конференции. Выводы и предложения жарких дискуссий лягут в основу плана мероприятий по развитию рынка - актуализированной версии Дорожной карты «Аэронет НТИ».

Аэронет 2017_09_Карапетян_сравнительный анализ НПА.pptxАэронет 2017_09_Карапетян_сравнительный анализ НПА.pptx(pptx, 1077611 КБ)

Скачиваний: 25

Аэронет 2017 БВС ВИМ.pptxАэронет 2017 БВС ВИМ.pptx(pptx, 18255065 КБ)

Скачиваний: 23

Аэронет 2017 Птеро.pptxАэронет 2017 Птеро.pptx(pptx, 12613949 КБ)

Скачиваний: 19

Аэронет 2017 ЦБА.pptxАэронет 2017 ЦБА.pptx(pptx, 25312378 КБ)

Скачиваний: 16

Аэронет 2017_АгроНТИ_Белгород_ЦПС.pdfАэронет 2017_АгроНТИ_Белгород_ЦПС.pdf(pdf, 6057096 КБ)

Скачиваний: 21

Аэронет 2017_Геоскан.pdfАэронет 2017_Геоскан.pdf(pdf, 24152744 КБ)

Скачиваний: 19

Аэронет 2017_РГАУ-МСХА_Тимирязева.pptАэронет 2017_РГАУ-МСХА_Тимирязева.ppt(pptx, 12874240 КБ)

Скачиваний: 22

Мероприятие: VI Ежегодная Практическая конференция АЭРОНЕТ 2017

Яндекс.Метрика

Уведомление